В Москве и Санкт-Петербурге за последние пять лет посещаемость торговых центров снизилась на 25%, сообщает «РИА Недвижимость» со ссылкой на данные компании Focus Technologies. Аналитики сравнили посещаемость ТЦ по итогам I квартала 2024 года с данными за такой же период 2019-го.
В целом по стране за пять лет трафик в торговых центрах снизился на 21%, рассказал руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. По мнению эксперта, посещаемость торгцентров падает из-за активного развития интернет-продаж.
2019-й был последним годом с классической сезонностью и стабильным уровнем активности покупателей в офлайне, отметил Васильев. В 2020 году из-за пандемии коронавируса многие люди начали заказывать продукты на дом.
В 2022 году значительная часть спроса сместилась в e-commerce из-за массового ухода из страны зарубежных брендов.
Эти события дали два мощных импульса развитию онлайн-торговли в России. Эксперт уверен, что людей, которые сократили частоту визитов в торговые центры, будет непросто туда вернуть.